1 младшая группа: Семицветик

1.5—3 года

Педагоги группы

Педагогический работник
Ивашкина Светлана Сергеевна
Педагогический работник
Савина Елена Семеновна

Особенности занятий в группе

Образовательный процесс в группах раннего возраста (дети 1,5-3 лет) осуществляют воспитатели по общеобразовательной программе дошкольного образования. В этом возрасте большой акцент делается на физическое, сенсорное и речевое развитие ребенка,  не в ущерб социально-эмоциональному, эстетическому, познавательному. Ребенку обеспечиваются необходимые условия. Развитие и обучение малышей происходит в специально организованных обучающих играх, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры-занятия проводятся в первую и вторую половину дня воспитателями в группах.  Физкультурные и музыкальные занятия могут проводиться в зале со всей группой .

Основными задачами по данному возрасту являются:

  • способствовать благоприятной адаптации воспитанников в детском саду, установлению добрых отношений с воспитателями и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого воспитанника.
  • обеспечить полноценное физическое развитие детей, своевременное овладение ими основными движениями и гигиеническими навыками.
  • способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления об окружающих предметах и явлениях, учить выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа.
  • способствовать развитию самостоятельности, овладению детьми разнообразными способами действий, приобретению навыков элементарного самообслуживания, самостоятельной игровой деятельности.
  • воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, эмоциональную отзывчивость на состояние других людей, добрые чувства к животным и растениям.
  • развивать интерес детей к сотрудничеству, навыки речевого и деятельностного общения со взрослыми и сверстниками, обогащать опыт игрового общения.
  • способствовать развитию воображения и творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости от реализации своих замыслов и желаний.

Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:

  • образовательная деятельность проводится в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей;
  •  Длительность занятия не превышает 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания;
  • повторение игр, действий. Тема повторяется, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но меняется задание.

Развитие детей раннего возраста систематически контролируется воспитателем группы, медицинской сестрой, заведующей. На основе критериев развития детей раннего возраста воспитателем заполняется индивидуальная карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.

Обучающая программа

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Сотницынский детский сад"  является нормативным документом, регламентирующим содержание дошкольного образования и организацию образовательного процесса с детьми 1,6 - 7 лет в группах общеразвивающей направленности.

Программа разработана на основе   Федерального государственного стандарта дошкольного образования» (далее - «ФГОС ДО») (с изменениями, утвержденными приказом Министерства просвещения России от 08.11.2022 №955, вступившими в силу 17.02.2023), Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028.

            Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

2) создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного учреждения, вне зависимости от места проживания.

            Программа отражает единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и планируемые результаты освоения образовательной программы.

Программа состоит из обязательной части, соответствующей ФОП ДО (объем не менее 60%) и части формируемой участниками образовательных отношений (не более 40%).

В Программе содержатся три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Программа завершается Дополнительным разделом.

В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи коррекционно-развивающей работы (далее - КРР) с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (далее - ООП) различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации развивающей предметно-пространственной среды (далее - РППС) в Учреждении; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений. В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

            Программа  разработана с учетом выбора педагогическим коллективом учреждения способов реализации образовательной деятельности в зависимости от конкретных условий, предпочтений педагогического коллектива  и других участников образовательных отношений, а также с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, специфики их потребностей и интересов, возрастных возможностей.

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации – русском. Срок реализации Программы: в течение всего нормативного срока  освоения Программы.  При соблюдении требований к реализации Программы и создании единой образовательной среды создается основа для преемственности уровней дошкольного и начального общего образования.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.30 -8.20
прием детей
8.20-9.00
Утренняя гимнастика,подготовка к завтраку,завтрак
9.00-10.00
Занятия по подгрпуппам
10.00-10.15
Второй завтрак
10.15-11.15
Игры,подготовка к прогулке,прпогулка
11.15-11.30
Возвращение с прогулки,гигиенические процедуры
11.30-12.00
Подготовка к обеду ,обед
12.00-15.30
Подготовк ко сну,сон,оздоровительные процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику,полдник
16.00-18.00
Подготовка к прогулке,прогулка,уход домой
Меню на один день
Примерное меню на день
Завтрак
Каша "Дружба" с маслом 200 г
Кофейный напиток 200г
Печенье 20г
Второй завтрак
Сок 200г
Обед
Салат из свежей капусты 60г
Щи со сметаной 200г
Картофельное пюре 150г
Котлета из курицы 80 г
Компот из с/ф 200г
Полдник
Блина с маслом 70г
Чай 200г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie